четверг, 18 ноября 2010 г.

1 стол

Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам поразмышлять над вопросом:
"Как Интернет помогает учителю решать профессиональные задачи?"

Нам предстоит оценить педагогическую целесообразность применения Интернета в начальной школе и  увидеть какие образовательные результаты (в логике ФГОС-2) можно достичь, используя Интернет.

Шаг 1. Поиграем в ассоциации.
  • Напишите в тетради пять-шесть слов-ассоциаций к словосочетанию Интернет для учителя. 
  • Объединитесь в малые группы и составьте кластер. В центре листа бумаги напишите «Интернет для учителя». Вокруг этой фразы напишите слова, которые приходят на ум, когда вы ее слышите. Установите связи линиями или стрелками.
  • Попробуйте вместе с другими членами вашей группы написать короткое эссе «Интернет необходим учителю для...». Запишите эссе в комментариях к этому посту . 
Шаг 2. Обсудим  статью.

Уважаемые коллеги предлагаю Вам познакомиться с учителем начальных классов из г. Москвы Марией Смирновой. Мария автор и координатор блога "Началка"  http://www.nachalka.com/    
автор и координатор классного блога "МЫ"  http://detki293.blogspot.com/

Познакомьтесь со статьей  Марии Смирновой "Обучение грамоте и ИКТ" http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=26&showentry=304

Проблема, затрагиваемая автором, достаточно актуальна в наше время. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
  • О чем говорит автор?
  • Является ли это проблемой для вас?
  • В чем вы согласны и в чем не согласны с автором? 
Подумайте, сколько времени и с какой целью вы проводите в Интернете? Это может быть список из нескольких активностей (3-4). 
 И напоследок сформулируйте выводы!
Закончите предложения, выбрав понравившиеся вам начальные фразы:
  • Мы узнали...
  • Мы познакомились...
  • Мы увидели...
  • Мы ощутили...
  • Мы почувствовали...
  • Мы поняли...
  • Мы убедились...
  • Мы были рады....
  • Мы считаем, что....
  • В следующий раз обязательно...
  • Мы советуем....

    19 комментариев:

    1. Интернет необходим учителю для общения, познания мира, широкого знакомства, повышения своего образовательного уровня, участия в различных программах и экспериментах, дистанционного обучения .

      ОтветитьУдалить
    2. Шаг №1
      • Ресурсы
      • Информация
      • Общение
      • Создание
      • Удобно
      • Наглядно
      • Быстро
      • Содержательно

      Интернет необходим учителю для:
      1. Обеспечения бесплатной свободной информации
      2. Доступ к педагогическим ресурсам
      3. Облегчает подготовку к семинарам, конференциям
      4. Позволяет осуществить требования стандарта нового поколения, а именно:
      • Развивающее обучение
      • Проблемное обучение

      ОтветитьУдалить
    3. Интернет необходим учителю: для изучения нового материала, для виртуальной экскурсии, для контроля знаний и тестирования, для защиты проектов, исследовательской работы, погружение в иностранные языки и деловых игр и т. д.

      ОтветитьУдалить
    4. Мне нравится работать в Интернет

      ОтветитьУдалить
    5. Лена Л., Наташа М.
      Интернет для учителя является помощником, источником информации, средством обмена опытом,возможностью заявить осебе. ОН даёт возможность выполнить работу более наглядно и интересно. С помощью интернета легко сохранять,корректировать, обновлять, пополнять свои труды.

      ОтветитьУдалить
    6. Интернет необходим учителю для поиска полезной, поучительной информациии, создание модели нового урока в системе стандартов второго поколения.
      Таня Ш.
      Для интерактивного общения с коллегами, обсуждения наболевших проблем и взаимоному обагащению опытом работы. (представлены уроки презентации)
      Оксана К.

      ОтветитьУдалить
    7. Интернет необходим учителю
      - для самообразования,
      - для поиска информации при подготовке к уроку,
      - для изготовления наглядного материала, презентаций, сообщений и различной документации,
      - для общения, обмена опытом с коллегами

      ОтветитьУдалить
    8. Этот комментарий был удален автором.

      ОтветитьУдалить
    9. Мы узнали как можно использовать ИКТ в процессе обучения грамоте.
      Мы познакомились с разными видами работ на уроке и во внеурочной деятельности.
      Мы увидели практическое применение на уроках.
      Мы ощутили радость познания.
      Мы почувствовали неудовлетворение от собственных умений и оборудования рабочего места учителя ( технического оснащения школы)
      Мы поняли в каком направлении необходимо двигаться для успешного освения новых тенологий.
      Мы убедились в необходимости осваивать ИКТ
      Мы были рады за учителя и детей.
      Мы считаем, что данный опыт будет полезен нам в работе.
      В следующий раз обязательно попробуем применить данные технологии на практике.
      Мы советуем чаще проводить переподготовку учителей и оплачивать её в полном объеме, т.к. учиться сложнее, чем работать.
      Таня Ш. Оксана К.

      ОтветитьУдалить
    10. Я согласна с автором статьи.

      ОтветитьУдалить
    11. Автор говорит о возможностях ИКТ в развитии ребёнка и участии родителей в учебно-воспитательном процессе без непосредственного присутствия в классе.Всё это здорово!
      В настоящее время у нас нет таких возможностей.
      действительно, государство не обеспечивает техническое оснащение школ, достойную зарплату,позволяющую учителю приобрести компьютер. И вообще:что изменят наши комментарии?
      Татьяна Ф., Людмила Н.

      ОтветитьУдалить
    12. Этот комментарий был удален автором.

      ОтветитьУдалить
    13. Мы узнали, что использовать ИКТ можно для развития речи, формирования навыков чтения – аудиоспектакли, озвучивание мультфильмов, участие в литературных викторинах и т д.

      Мы увидели разнообразные виды работ, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.
      Мы поняли, что затрагиваемая автором проблема актуальна.

      Мы были рады познакомиться со статьёй и посоветуем коллегам ознакомиться с данным материалом.

      Мы считаем, что совместными усилиями постараемся внедрить Стандарты нового поколения.

      ОтветитьУдалить
    14. Интернет необходим учителю для быстрого поиска информации,для качественного оформления урока,для дистанционного обучения,для участия во всероссийских профессиональных конкурсах,проектах.
      Галя и Марина.

      ОтветитьУдалить
    15. C автором статьи согласны, но возможности в нашей школе нет.

      ОтветитьУдалить
    16. Интернет необходим учителю для получения информации, обмена опытом работы с коллегами, для поиска новой информации, для создания презентации к уроку , для общения с родителями ,участие в семинарах, оформление документации.

      Интернет необходим учителю для получения информации, обмена опытом работы с коллегами, для поиска новой информации, для создания презентации к уроку , для общения с родителями ,участие в семинарах, оформление документации.

      ОтветитьУдалить
    17. В Интернете проводим время по мере необходимости,выбирая информацию для подготовки к уроку.
      Мы были рады, что научились пользоваться новыми программами.

      ОтветитьУдалить
    18. Интернет-источник дополнительного материала при подготовке к уроку

      ОтветитьУдалить
    19. Согласны с мнением автора статьи. Школа не готова к введению стандартов ни методически, ни технически, ни финансово.

      ОтветитьУдалить